Previous Entry Share Next Entry
Piasecki Aircraft и программа Future Vertical Lift
thexhs
thexhs
Напомним, в настоящее время в США идет программа разработки нового поколения вертолетов для Армии США - Future Vertical Lift, которые должны иметь большую дальность и скорость полетов. Первым этапом служит создание демонстратора технологий - программа Joint MultiRole в которой за победу борются конвертоплан Bell V-280 Valor и соосный вертолет с толкающим винтом Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant.



Однако свой интерес к армейскому пирогу отметила и компания Piasecki Aircraft, известная в последнее время своими попытками приделать крылья и толкающий винт к существующим вертолетам. По словам исполнительного директора John Piasecki (сын основателя фирмы, талантливого конструктора вертолетов Frank Piasecki), сказанным им на конференции Army Aviation Association of America журналистам портала Flightglobal, уже неделю как (теперь добавим неделю на публикацию и перевод - в общем как минимум месяц) компания работает над предложениями для Future Vertical Lift.

Предлагаются как оснащенные крыльями и толкающим винтом варианты Boeing AH-64 Apache, CH-47 Chinook и Sikorsky UH-60 Black Hawk, так и новые аппараты, специально спроектированные под эту программу. Хотя первый этап конкурса, создание демонстратора технологий, предложение компании Piasecki проиграло, инженеры не опускают рук и продолжают совершенствовать свои идеи, без государственного финансирования, на средства фирмы.

Компания не новичок в этом деле, еще в 2007 году они создали Piasecki X-49 SpeedHawk - переоборудованный Sikorsky UH-60 Black Hawk, который хоть и не достиг максимальной скорости из за ограничений вертолета, но все же скорость 180 узлов уже не предел. На фирме ожидают что с новой системой управления которая проходит испытания, SpeedHawk сможет продемонстрировать заложенный в него потенциал в плане максимальной скорости.



В настоящее время компания уже ответила на два запроса (requests for information - RFI) от Армии США насчет их предложений в программу Future Vertical Lift, Sets 1 и 3, однако не сообщается какие были внесены изменения с проигранного предложения JMR к нынешним (февральским если быть точнее) запросам RFI. В настоящее время идет активный обмен бумагами между военными и фирмой, однако армия требует от участников программы не бумажный проект а летающий прототип, что стоит куда дороже и тянет за собой большие риски.

Большим преимуществом предложения Piasecki является возможность модернизации существующего флота вертолетов если и не до уровня требований Future Vertical Lift, то значительно улучшить их ЛТХ, чем упростить переходной период между нынешним и будущим поколениями вертолетов с финансовой точки зрения (не придется списывать орды и легионы Апачей и Блэкхоков, а просто прикрутить им крылья и толкающий винтокольцевой движитель)

Кроме идей по модернизации существующих проектов, предлагается новоспроектированный винтокрыл PA61-4N с максимальной скоростью 432 км/ч, максимальный взлетным весом 15 тонн и длительностью полета 7 часов. Другой неназванный винтокрыл морского базирования, для противолодочного применения, медицинской эвакуации, ударных и разведывательных миссий будет иметь скорость 333 км/ч и 7.5 часов полета при взлетном весе 15т.




Модификаиця же AH-64 Apache в винтокрыл дает 11% рост скорости (до 370 км/ч) и 39% рост подъемной силы. Боевой радиус достигает 440 морских миль, с 1 часом работы над точкой. Наиболее амбициозный проект модернизации, CH-47 “Tilt Duct”, предполагается оснастить двумя крыльями по схеме тандем и двумя винтокольцевыми движителями с электроприводом. Газотурбинная составляющая силовая установка будет представлена двумя турбовальными Rolls-Royce T406, которые в настоящее время установлены на Bell-Boeing V-22 Osprey. Рост скорости в этом случае ожидается на 18%, до 370 км/ч, 12% рост грузоподъемности и дальности в 115%. Максимальный взлетный вес CH-47D Tilt Duct Chinook составит 24 тонны.




Источник: https://www.flightglobal.com/news/articles/piasecki-touts-winged-compound-helicopters-for-futur-424841/

  • 1
http://www.helicopter.su/pressa/novosti/2016/01/19/high_speed_helicopter_flight_tests/


А тем временем в России:

"29 декабря 2015 года первый полет совершил экспериментальный вертолет – демонстратор технологий, летающая лаборатория перспективного скоростного вертолета (ЛЛ ПСВ)".

На первом этапе намерены добраться до 450 км/ч, на втором - до 500 км/ч...


Особенность зрения? В вашем источнике: первый этап "до 400 км/ч". Больше без переделки классической схемы не обещают. Сейчас это обычный рекордный Ми-24, подобный которому делали в 70-е. Новые лопасти и двигатели.

Хотят G-Lynx повторить, громко будет - концы лопастей у звукового барьера.

Кстати, в приведенной вами статье лажа: советский рекорд-то побит давно.

Edited at 2016-05-18 12:47 pm (UTC)

Когда я постил этот материал в соцсети ВКонтакте, то новость про ЛЛ ПСВ шла следующим постом =)

  • 1
?

Log in