Previous Entry Share Next Entry
Briffaud GB-10 Pou-Push - СЛА схемы тандем, наследник "Небесной блохи"
thexhs
thexhs
"Небесная блоха" (Pou-du-Ciel) Генри Минье продолжала будоражить умы авиаконструкторов-самодельщиков свыше пол-столетия. В начале 80х соотечественник Минье, Georges Briffaud начал постройку собственного варианта сверхлегкого тандема под именем GB-10 Pou-Push. Ключевым отличием от базовой конструкции, как видно уже из названия (push от pusher), стало использование толкающего двигателя - двухтактного рядного Hirth 276R с воздушным охлаждением. Размещение двигателя над задней кромкой заднего крыла повлекло за собой еще один шаг в сторону от базовой конструкции - использование двухкилевого оперения, размещенного на законцовках заднего крыла аки концевые шайбы.



Переднее крыло состоит из двух шарнирно установленных половин, которые могут изменять угол установки в полете, для продольного и поперечного управления. При совместном увеличении/уменьшении угла установки переднего крыла - управление по тангажу, а дифференциальное изменение углов - по крену. КСС переднего крыла представлена двумя коробчатыми лонжеронами (левой и правой половины), с еловыми полками и фанерными стенками, и фанерной обшивкой носка крыла, которая совместно с лонжероном образовывала контур, воспринимающий крутящий момент. Имел место так же и задний лонжерон, между ними геодезическая сетка нервюр и тканевая обшивка. На задней кромке крыла установлены тримера. Заднее крыло аналогичной конструкции, но жестко зафиксировано относительно фюзеляжа.
На заднем крыле установлены отклоняемые поверхности, но (как сообщает первый источник) в отличии от закрылков они могут только подыматься вверх, для снижения несущих свойств крыла и более крутого снижения (играя роль интрецепторов). На треугольных концевых шайбах установлены рули направления с роговой компенсацией. Конструкция килей деревянная с фанерной обшивкой. Фюзеляж так же деревянной конструкции, еловые лонжероны/ферма и обшивка с фанеры весьма экзотичного для нас дерева габун (оно же габонское красное дерево или оукоме, Aucoumea klaineana), с использованием стеклопластика на носовом обтекателе, часть фюзеляжа обтянута перкалью. Шасси трех-опорное с носовой управляемой/тормозной стойкой и основными опорами на композитной рессоре.



Другой источник дает несколько противоречивое первому описание системы управления, сообщая о двух-осевом контроле (т.е. не крен-тангаж-рысканье а лишь тангаж-рысканье или тангаж-крен), утверждая что угол установки переднего крыла варьируется в диапазоне +3° - +12°, совместно с отклонением поверхностей на заднем крыле в диапазоне +/- 20°. В то же время на фото отчетливо видны разные углы установки половин переднего крыла, наличие рулей на килях, так что тезис о двухосевой системе управления безоснователен (ИМХО переводчика) - тут были органы управления как креном так и тангажом/рысканьем. Можно разве что предположить доработку системы управления и различные схемы на разных этапах существования конструкции.

Первый полет состоялся 23 июня 1983 с M. Desmots за штурвалом. Позже ряд полетов совершил сын конструктора - Michel Briffaud, и к началу 1984 года аппарат налетал 4 часа за 12 полетов. О дальнейшей судьбе аппарата малоизвестно.



Характеристики:

Экипаж - 1 человек
Длина - 4.37 м
Размах верхнего крыла - 7.20 м
Размах нижнего крыла - 5.50 м
Высота - 1.52 м
Площадь крыльев -13.75 кв.м
Профиль крыла - NACA 25112
Вес пустого - 175 кг
Максимальный взлетный вес - 285 кг
Запас топлива - 38 л
Силовая установка - Hirth 276R, воздушного охлаждения, двухтактный, 30 л.с.
Винт - деревянный, двухлопастный, фиксированного шага, 0.9 м диаметром
Крейсерская скорость - 110 км/ч
Скорость сваливания - 55 км/ч
Дальность - 400 км
Скороподъемность - 2.3 м/с на уровне моря с пилотом весом 77 кг.



Источники:
https://en.wikipedia.org/wiki/Briffaud_GB-10_Pou-Push
http://projetplaisir.free.fr/a04.html

?

Log in